Детский образ мышления — основа Гениальности.

Немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил: «Каждый ребёнок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребёнок». За прошедшие с тех пор более чем два века, психологи и педагоги только подтвердили этот тезис. Более того, оказалось, что даже из детей вундеркиндов крайне редко получаются гении.

То есть, как это не печально признавать, но с возрастом мы все,  родившись гениями, тупеем и вырастаем в  обычных людей.

Главной причина  этого в том, что способ мышления, то есть обработки информации с возрастом  у человека принципиально меняется.

У ребёнка до года ещё нет второй сигнальной системы и его мышление осуществляется за счет первой. Наиболее активно вторая сигнальная система формируется в возрасте 2-5 лет. В этом возрасте в процессе мышления участвуют обе сигнальные системы. Именно в этот период времени максимально наглядно проявляется детская гениальность. Достаточно перечитать книгу Корнея Чуковского «От двух до пяти.» Затем  роль первой сигнальной системы в процессе мышления практически исчезает потому что забывается за «ненадобностью», а её место полностью занимает вторая. Мышление становиться полностью рациональным, то есть основанным на линейной логике.

Происходит это вследствие того, что каждое слово, которое мы выучиваем, является частично абстракцией, и следовательно, имеет сразу несколько отображений в первой сигнальной системе. Поэтому для быстрого реагирования на текущую ситуацию вокруг человека в мире, построенном на абстрактных значениях, то есть коммуникации с другими людьми, вторая сигнальная система занимает доминирующую роль, как система общения. Именно, вторая сигнальная система позволяет человеку накапливать колоссальные объёмы информации, так как в значении каждого слова кодируется множество , ассоциированных с ним образов,  что при этом затрудняет  быструю и эффективную обработку информации, в силу вырабатывающейся с возрастом привычки думать словами.

С одной стороны, это ускоряет оперативное принятие решений в 99% нашей повседневной жизни, но сильно затрудняет решение задач, требующих обработки огромных массивов информации, накопленной в течении жизни, что легко демонстрируют маленькие дети или люди занимающиеся ментальной стереоскопией, мнемотехниками или быстрым счетом.

О способе быстрого познания мира, то есть быстрого поиска правильных ответов на возникающие вопросы, что является неотъемлемым признаком гениальности, знали древние греки. Но, пожалуй, только в русском языке сохранился перевод термина, отображающего семантический  смысл и одновременно описывающий физиологические процессы при этом происходящие. Это слова «соображение» и «Сообразительность». Именно процесс совмещения образов  лежит в основе поразительных способностей ментальных стереоскопистов, людей занимающихся мысленным счетом, мнемотехниками, а также в создании программ нейронных цепей и искусственного интеллекта.

Основной парадокс состоит в том, что каждый из нас в детстве в полном объеме владел этими способностями, но затем просто забыл, как ими пользоваться.

О том, что может дать любому человеку образный способ решения задач в художественной форме, описано в рассказах Валентины Журавлевой о психологе Кире Сафрай. В своём первом рассказе «Снежный мост над пропастью», вышедшем ещё в 1969 году, В. Журавлева предвосхитила многие достижения нынешней психологии и программирования.

Используя методы «Соображения», то есть совмещения образов, отдельные техники которого уже десятилетия, более чем успешно, используются в психотерапии, в сочетании с бинауральной поддержкой,  любой легко сможет научиться:

  1. Сохранять «железное здоровье» и при необходимости избавляться от болезненных симптомов заболеваний без излишнего употребления лекарств.
  2. Продлевать, биологически предопределённый, срок жизни.
  3. Находить доступные пути удовлетворения своих желаний и потребностей в результате работы собственного мозга путём  «пробуждения гениальности».

За более полной информации можно обращаться лично:

КОНТАКТЫ:   

НАЗАД

Верни себе Здоровье и Молодость. Обрети новые спосоьности!