Природа, создав человека по образцу высших млекопитающих, и наделив его сознанием, заблокировала большинство физиологических возможностей, которые возникают при сочетании работы развитой высшей нервной системы, включая мозг, с сознанием.
На ранних этапах развития цивилизации такой ничем не ограниченный тандем представляет смертельную опасность, как для самого человека, так и для всего окружающего мира, и поэтому является нежизнеспособным!
Представьте себе древнего человека, который от рождения всегда чувствует, где находятся стаи рыб или звери, и куда они метнуться в следующий момент. Обычный для спецназа навык, вырабатывающийся с годами тренировок! Долго ли такой человек проживёт в первобытном обществе? Однозначно нет! Либо ему вскоре станет сложно добывать себе пропитание из-за нарушения биоценоза, либо, что вероятнее всего, его прибьют соплеменники, как это было с ведьмами и колдунами в средние века. Я даже не говорю о проявлениях паранормальных способностей, которые ещё недавно прямиком вели на костёр или в монастырь, что также прерывает передачу способностей по наследству.
То есть, в силу своего физиологического устройства, организму каждого человека присущи качества, которые могут проявиться только при совместной работе сознания с организмом. Именно в этом месте эволюционно природой и был поставлен блок, запрещающий сознательное взаимодействие организма с управляющим воздействием сознания.
Это наглядно подтверждается поведением маленьких детишек. Практически все они демонстрируют потрясающую способность к эмпатии или нестандартным суждениям, что не требует наличия развитого сознания. Не даром говорят, что устами младенца глаголет истина!
Каждый из нас, чьё детство пришлось на 30-70-е годы прошлого столетия, вспомнив себя, поймёт какая выживаемость была у тогдашних детей, благодаря их интуиции и способности избегать смертельных ситуаций, которые подстерегали на каждом шагу! Чего только стоят путешествия по крышам или катание по дорогам «зацепом», купание в любых прудах и водоёмах, беспризорные прогулки где попало, которыми тогда занимался практически каждый ребёнок.
К сожалению, в интернете удалось найти данные о смертности детей в возрасте от 7 до 14 лет от случайных причин только начиная с 2000 года по наши дни. Она оказалась приблизительно одинаковой, хотя младенческая смертность и смертность взрослого населения показывают жёсткую тенденцию к снижению! Это говорит в пользу того, что на смертность детей пред пубертатного возраста влияют дополнительные факторы, неучтённые в обычной статистике. К ним можно отнести интуитивность или удачливость, которые, в той или иной степени, присущи всем членам популяции этой возрастной группы.
То есть каждому человеку от рождения присущи способности, которые по мере взросления блокирует, развивающееся с возрастом сознание.
Тем не менее, в моменты опасности, когда нет времени на длительные размышления, а спасти может лишь согласованная рефлекторная деятельность всего организма, природа предусмотрела частичное снятие установленных запретов и позволяет проявиться тем скрытым возможностям, которые могут переломить ситуацию в пользу организма человека. Мать поднимает машину, придавившую её ребёнка, кто-то со страха взбирается на гладкий шпиль. В состоянии сомнамбулического сна люди совершают чудеса эквилибристики. Фактически мёртвые лётчики ухитряются посадить самолёт, чтобы избежать жертв или выполнить приказ. У В. Мессинга в экстренной ситуации проснулся дар телепатии и так далее.
Всё это хорошо известные факты, как и чисто научный феномен Гаркави, Квакина и Уколовой из Ростовского медицинского института.
Все эти явления объединены тем обстоятельством, что сопровождали имевший место стресс, детально описанный Г. Селье.
Таким образом получается, что стресс не только повышает энергетический уровень организма, но у человека и способствует снятию запрета сознания на использование закрытых возможностей или резервов организма.
Опять таки, если обратиться к истории, мы увидим, что этот факт, в своё время широко использовался в психиатрии для лечения душевнобольных. Это и пример Бедлама — самой всемирно известной психиатрической больницы, и метод маятника, или качалок, и введение пирогенных веществ. Такой же подход применяется при тренировках спецназа.
Главным недостатком такого подхода является то, что все эти методы субъективно крайне мучительны потому что больше напоминают пытки, и имеют крайне узкую направленность.
Теперь разложим стресс на два основных компонента: рефлекторное стремление живого организма к достижению состояния благополучия и нейроэндокринные, гуморальные изменения, сопровождающие это стремление, или правильнее сказать,
Желание. Если проанализировать известные методы психологии, психотерапии, педагогики или психофизиологии, мы убедимся в том, что каждый из вышеперечисленных компонентов стресса в той или иной мере можно найти во всех этих методах. Проблема заключается в том, что в них эти компоненты представлены либо по отдельности, либо противоречат друг другу, нивелируя коэффициент полезного действия каждого.
Это значит, что для целенаправленного разблокирования какой-либо закрытой возможности организма необходимо обмануть организм и одновременно сымитировать в организме протекание метаболических процессов, аналогичных выраженному стрессу без наличия реальных вызывающих физических факторов, при этом вызвав сильное психологическое стремление к проявлению заданной заблокированной способности, которые поможет решить поставленную цель! Говоря проще, ввести организм в состояние «чистого» стресса, не связанное с окружающей средой и поставить задачу, с которой без разблокирования скрытых возможностей справиться невозможно.
При первичной инициализации способности происходит процесс «мгновенного» научения. После этого, для развития новой способности достаточно простого повторения полученного навыка.
Для стимуляции аналога стрессовой реакции в организме хорошо подходит специальным образом модулированные акустические сигналы, о которых писал ещё академик Насонов Д.Н..
Постановка задачи осуществляется методом рациональной психотерапии с использованием элементов НЛП.
Такой подход розволяет разблокировать не только разделы сознания в случайном порядке, но и с помощью психосоматических шаблонов получать доступ к строго определенным возможностям.