Три коммуникационные системы мозга.

Элементарный анализ процесса эволюционного развития центральной нервной системы, включающей мозг, показывает, что природа снабдила человека тремя коммуникационными системами. Первая и вторая из которых объединяются традиционным понятием Первая сигнальная система, а третья получила название Второй сигнальной системы, и присуща только человеку, что отличает его от всего остального животного мира, так как напрямую ассоциирована с сознанием.

 

Давайте разберёмся с основными характеристиками этих трёх систем.

Сделать это проще всего с помощью таблицы

Признак 1 2 3
Назначение Непосредственное управление телом и внутренними органами Предикативная подготовка организма к возможным изменениям окружающей среды Долгосрочное планирование деятельности организма
Управляющий сигнала Нервный импульс Образ, эмоция Речь
Тип реагирования Рефлекторная деятельность Сложно поведенческая деятельность, основанная на рефлексах Сознательная деятельность
Анатомическая привязка Периферическая н.с., включая талямус с ядрами, мозжечок Серое вещество головного мозга Поверхностные слои коры головного мозга
Медико-психологическое определение Рефлексы Подсознание, Подкорка Сознание
Источник, Происхождение Врождённые рефлексы Индивидуальный опыт Социальный опыт
Сравнение с компьютером Периферия и железо Операционная система, процессор Пользовательские программы в оперативной памяти.
Универсальность Едина для любой ЦНС Индивидуальна для каждой особи, Характер, Личность. Едина для общей этнической группы

 

Выше указанные свойства второй коммуникативной системы означают, что каждый человек постепенно вырабатывает свой неповторимый для каждой личности «языка» тела, когда определённый внешний образ вызывает строго заданный гуморально эмоциональный ответ, присущий только данному человеку, зачастую не соответствующий семантическому смыслу образа. Говоря проще, у кого-то вид конфет вызывает эмоции радости, а у кого-то раздражение.

То есть, если мы сравним человека с пишущей машинкой, компьютером или пианино, которые управляются клавиатурой, то у каждого из нас своя, только ему присущая раскладка, и только он сам может узнать на какую клавишу нужно нажать, чтобы получилась «А» или «ДО», а не что-то иное.

Согласитесь, что только выучив свою персональную раскладку, можно начинать осмысленно печатать или играть музыкальные произведения. Психологу же или психотерапевту в процессе работы необходимо каждый раз изучать раскладку каждого клиента индивидуально.

Теперь мы знаем, как быстро и просто изменить работу того или иного органа, не тратя сотни часов на изучение медитации или гетеротренинг. К примеру, человеку достаточно детально представить себя лезущими пешком на 30 -й этаж или крутую горку, как существенно изменится ритм работы его сердца. Происходит это под прямым контролем сознания.  Однако, при переключении внимания данное действие прекратиться.

Верни себе Здоровье и Молодость. Обрети новые спосоьности!